Отзывы о рейтинговом агентстве
Создание, поддержка и развитие уникальной диалоговой площадки казахстанского бизнес-сообщества и государства - бесспорная заслуга агентства "Эксперт РА Казахстан". Актуальные и содержательные обсуждения ключевых вопросов - это и есть тот открытый обмен мнениями и опытом участников диалога, приводящий ко всеобщему пониманию важности социального партнерства.

ТОО "БИПЭК АВТО Казахстан"

Методика оценки управляющих компаний

Группа А
1. Опыт работы компании на рынке Важность критерия: ниже среднего
2. Оценка персонала компании a. Оценка управляющих компаний

Оценивается каждый управляющий активами в отдельности. Оценка производится на основе их биографии, личной беседы (при необходимости). Учитываются как результаты, достигнутые в текущей компании, так и на предыдущем месте работы. Также учитываются образование, сертификаты.

Важность критерия: максимальная
b. Оценка персонала компании в целом

Оценивается опыт работы, количество аттестованных сотрудников. В расчет принимаются работники компании, имеющие непосредственное отношение к процессу инвестирования.

Важность критерия: выше среднего
3. Оценка спектра предоставляемых УК услуг Оценка производится на основании действующих лицензий компании и наличии реальных клиентов.

Учитываются следующие виды деятельности:

  1. Доверительное управление
  2. Управление ПИФ, АИФ
  3. Управление НПФ
  4. Управление накопительной частью пенсии
Важность критерия: средняя
4. Оценка клиентской базы

Оценивается количество клиентов (отдельно оценивается количество клиентов - юридических и физических лиц).

Если у компании есть в наличии клиент, доля которого превышает 50% в совокупной стоимости активов под управлением, то компания не может получить высший рейтинг.

Важность критерия: средняя
5. Репутация компании Оцениваются:

a. взаимоотношения с регулятором
b. наличие у компании просроченных задолжностей
c. список акционеров
d. репутация топ-менеджмета компании
e. кодекс профессиональной этики компании

В положительную сторону оценивается отсутствие конфликтов с регулятором на почве "нетехнических" нарушений, своевременность устранения нарушений, прозрачность акционеров компании. В отрицательную сторону оцениваются регулярные нарушения не технического характера и наличие просроченных задолжностей. Субъективно в отрицательную сторону может оцениваться наличие судебных процессов, ответчиком в которых выступила УК.

Важность критерия: средняя
6. Динамика прибыли, доли компании на рынке Оцениваются:

a. Динамика рентабельности компании
b."Рост" компании (увеличение доли компании на рынке по направлениям деятельности)

Важность критерия: выше среднего
7. Оценка взаимоотношений с клиентурой Оценка производится на основе:

a. анализа количества агентских пунктов
b. наличия договоров с банками
c. доступности информации о компании (сайт, его содержание и т.п.). Каким образом построена обратная связь с клиентами.

Важность критерия: средняя
8. Оценка инвестиционного процесса

Оценка производится на основе регламента осуществления инвестиционной деятельности в компании, методов и систем, используемых при этом. Учитывается наличие стандартов ISO. В частности уделяется внимание:

a. Какие данные привлекаются для анализа актуальной ситуации.
b. Методы оценки ценных бумаг. Отслеживание изменения стоимости, сценарии действий при изменении цен (какой порог для активации сценария). Система лимитов.
c. Оцениваются контроль операций. Есть ли электронная система, как часто производится backup, есть ли stress testing, кто производит поддержку.
d. Контроль потоков платежей. Есть ли контакты с клиентами по этому поводу.

Оценка производится на основании регламента компании по инвестиционному процессу. При оценке учитывается соблюдение сотрудниками регламента (необходимо документальное подтверждение), системы и методы, используемые сотрудниками.

Важность критерия: максимальная
Группа B
9. Оценка риск-менеджмента в компании

Оценка производится на основе организации системы контроля рисков в компании, методов и систем, используемых при контроле рисков, персонала, обеспечивающего риск-менеджмент.

a. Оценка контроля кредитных рисков
b. Оценка контроля рыночных рисков
c. Оценка контроля операционных рисков
d. Оценка контроля риска ликвидности

Оценка производится на основании регламента компании по контролю рисков.

Группа C
10. Оценка качества управления активами

Если для объекта ДУ (из ниже перечисленных) доступна ежедневная доходность за период с 01.06.2007 по 01.06.2009, то расчет эффективности управления производится на основе методики оценки качества управления активами. Если доступны только итоговые доходности за интервалы времени больше одного рабочего дня, то оценка производится на основе сравнительного анализа с основными индексами. При этом последняя оценка имеет вес меньший, нежели оценка по методике оценки качества управления активами.

Производится на основе данных компании по доходности в ДУ. При этом рассматривается методика расчета компанией доходности в ДУ. Если методика радикально отличается от принятой агентством, то производится запрос на перерасчет данных.

А. Оценка качества управления активами фондов

Оценивается деятельность по управлению ПИФ (АИФ) и НПФ.

Оценка эффективности управления ПИФ (АИФ):
Оцениваются ПИФ, находящиеся в управлении более 2-х лет. Оценивается каждый фонд в отдельности. Итоговая оценка за управление ПИФ получается агрегированием оценок за все ПИФ.

Оценка эффективности управления НПФ:
Оцениваются НПФ, находящиеся в управлении более 2-х лет. Оценивается каждый фонд в отдельности. Итоговая оценка за управление НПФ получается агрегированием оценок за все НПФ.

В. Оценка качества управления в ДУ

Отдельно оценивается эффективность управления пенсионными накоплениями и управление другими средствами.

Если расчет доходности в ДУ (не включая портфели ПИФ и НПФ) ведется компанией на основе композитных портфелей, по которым доступны ежедневные данные о стоимости активов за два последних года, то данные портфели оцениваются согласно методике оценки качества управления активами.