Отзывы о рейтинговом агентстве
Мы глубоко признательны вам за вклад вашей организации в развитие образования в Республики Казахстан  и поддержку наших инициатив, направленных на повышение статуса казахстанского образования как на республиканском, так и на мировом уровне

Кожахметов Асылбек Базарбаевич,

Президент Almaty Managment University

Вернуться к резюме

Барьеры развития рынка

Участники нашего исследования выделили ряд негативных факторов, которые отрицательно влияют на развитие рынка онлайн-кредитования в Казахстане. Их можно разделить на четыре ключевые группы.

Первая группа – низкая цифровая и финансовая грамотность населения (невысокая осведомленность о возможностях получать онлайн-займы, относительно невысокий уровень использования онлайн-платежей и онлайн-банкинга). Сюда же можно отнести отсутствие доступа к сети интернет в отдаленных регионах страны. Вместе с тем постепенная цифровизация экономики и расширение доступа в интернет могут стать факторами роста для рынка в ближайшей перспективе.

Вторая – отсутствие законодательной базы, определяющей «правила игры», которое порождает стратегическую неопределенность в развитии рынка: будет ли регулироваться рынок, и если да, то по какому сценарию. Регулирование рынка обеспечит большую предсказуемость, послужит позитивным сигналом для инвесторов, улучшит имидж для заемщиков и повысит их защищенность.

Третья группа факторов – участники опроса отмечают потребность в большем количестве локальных источников информации для более эффективного и качественного скоринга заемщиков.

Четвертая – доступ к капиталу. Стремительное развитие отрасли требует значительных инвестиций в технологию и фондирование кредитного портфеля, которые на данный момент осуществляются в основном за счет собственных средств владельцев либо через международные P2P-площадки (маркетплейсы взаимного кредитования) в иностранных валютах. У рынка ограничен доступ к банковским кредитам в тенге, а программы господдержки не распространяются на отрасль.