Отзывы о рейтинговом агентстве
Форум «Эксперт-100-Казахстан» действительно стал яркой и открытой площадкой для обмена мнениями между государством и бизнесом, четко обозначив наиболее важные вопросы развития казахстанской экономики.

Шаяхметова Умут Болатхановна, 
Председатель Правления АО «Народный Банк Казахстана»

Вернуться к резюме

Заключение

Онлайн-кредитование – важный элемент финтех-отрасли, которая только начинает развиваться в Казахстане. Становление и эволюция финансовых технологий может стать фактором экономического роста и повышения благосостояния населения. Онлайн-кредиторы – хороший пример современных технологических компаний в финансовой отрасли. Они используют системы автоматической обработки заявок клиентов, автоматического скоринга, системы электронных трансакций. Это тот путь, по которому сегодня развиваются финансовые услуги во многих странах мира.

Сегодня казахстанский рынок онлайн-займов растет быстрыми темпами. У этого роста есть несколько причин. Одна из главных – значительный спрос на финансовые ресурсы, который не могут удовлетворить классические кредитные институты, такие как банки и микрофинансовые организации. Обеспечение доступа к финансовым ресурсам категорий граждан, которые не относятся к целевой аудитории банков, важно не только с экономической, но и с социальной точки зрения. «Займы до зарплаты» стали частью кредитных рынков в США, европейских странах, России и в других регионах. В Казахстане эта часть финансового сектора только начинает развиваться, однако уже очевиден ее большой потенциал на кредитном рынке.

Еще одна причина интереса потребителей к онлайн-займам – изменение культуры потребления финансовых услуг, ее большая ориентация на использование цифровых инструментов. Новые технологии и развитие телекоммуникаций повышают физическую доступность финансовых услуг в тех регионах, где раньше существовали ограничения. Поэтому в мировой практике, особенно в странах G20, появляется стратегическая ориентация государственных структур на развитие цифровой финансовой доступности. Кроме того, цифровые услуги оказываются удобны и для потребителей классических продуктов финансовых институтов, поэтому финтех-компании вызывают все больший интерес у самых разных сегментов населения.

Вместе с тем инновационные финансовые услуги несут в себе специфические риски. В силу специфики финтех-продуктов к ним слабо применимы старые методологии и средства надзора, которые использовались для работы с традиционными институтами, например в банковской сфере. Поэтому от регулирующих органов требуются повышение гибкости и постоянная работа над поддержанием актуальности своих регуляторных процедур, чтобы они, с одной стороны, обеспечивали должную защиту потребителей и финансового сектора и не допускали появление «серых» зон, а с другой – не создавали барьеров для развития новых финансовых услуг и учитывали индивидуальные особенности появляющихся современных секторов финансового рынка.